За время работы в небезызвестном магазине с зелёными мотоциклами я привыкла делить всех визитёров на три категории:
— Клиенты, целенаправленно пришедшие за техникой/экипом/расходниками;
— Тупые яжмамки, пи@дюкам которых надо СРОЧНО посидеть на технике за полтора миллиона, ибо Собянин же мало детских площадок по округе понатыкал;
— Мужики с грустными глазами, которые «в детстве на таком же в деревне катался, а сейчас купить жена не разрешает, поэтому я просто похожу посмотрю».
Про последних сегодня и поговорим. Их мне всегда было особенно жалко, потому что ну не укладывается в моей системе координат построение семьи между людьми, которые друг другу что-то активно и безапелляционно запрещают. Особенно угнетало, когда стоит рядом с мужиком такая курица и сдавленно шипит мужику про «расшибёшься».
И вот заходит очередной такой дядька лет сорока в салон, и по нему прям заранее видно, что он из «посмотреть». Я для проформы поздоровалась и сообщила, что если что — всё расскажу и покажу, и продолжила дальше своими делами заниматься. И вот он ходит пять минут, десять, полчаса, нежно наглаживая пальчиком пластик мотоциклов, и такая у него вселенская грусть в глазах, что я не выдержала и спросила: дескать, может таки помочь чем-то?
В ответ на это я услышала стандартный, уже миллион раз слышанный рассказ про «да вот, хочу, ОЧЕНЬ хочу, но жена мозг ебёт и запрещает, тёща с ней на пару тоже мозг ебёт и тоже запрещает, да и что-то вот как-то всё это…». И почему-то в тот раз я не сдержалась и высказала вслух мысль про то, что как-то негоже отказываться от мечты просто потому, что кому-то относительно постороннему эта идея не нравится. И вообще, в семье все должны друг друга поддерживать, в том числе и увлечения. Он на меня так странно покосился тогда ещё, поэтому я резко сменила тему про «ну есть же экипировка, и всякие курсы безопасного вождения, и всегда можно попробовать аргументированно свою позицию объяснить, чтобы люди не переживали», но дядька меня тогда походу уже не слушал. С затуманенным взором он покинул магазин, и был таков.
Спустя несколько недель, когда я уже практически забыла про эту ситуацию, он вновь появился на пороге — и сразу целенаправленно подошёл к Kawasaki Ninja 650 KRT Edition, как сейчас помню. Я еще не успела ничего сказать, как он заявил:
— Я его беру.
Я о@уела настолько, что просто на автомате начала стандартную процедуру продажи: паспорт, ксерокопия, заполнение договора, заполнение ПТС — и далее по списку. Потом он попросил помочь ему выбрать комплект фулл-экипа в фирменных цветах бренда, такой же классный шлем и прочие сопутствующие мелочи.
Помню, там еще совпало так забавно, что в смене тот день я работала одна, а других покупателей особо не было, и вот я весь день с этим мужиком провела в подборе всякого для мотоцикла — и всё это время не решалась спросить, как так ситуация на 180 повернулась. И вот под конец дня, когда и со всеми оформлениями мы закончили, и магазин уже закрывать было пора, дядька спрашивает, можно ли он вещи оставит у нас и завтра заберёт. Я ему отвечаю, что без проблем вообще, многие так делают — и только после этого до меня доходит, что он прям на мотоцикле и хочет отсюда уехать. Собираю всё в пакет, уношу в подсобку, попутно закрываю смену и прошу охрану открыть служебные ворота, чтобы мотоцикл на улицу выкатить.
И вот мы там стоим после этого, курим — а он улыбается (первый раз наверное за всё это время) и на мотоцикл смотрит с такой нежностью, с какой не все на своих женщин любуются. И на мой вопросительный взгляд говорит:
— А вы знаете, после нашего разговора тогда я понял, что вы правы были. Действительно, нахрен нужны такие люди рядом, если они ничего слушать не хотят и из-за своих хотелок другим готовы мечты душить. Так что я этих двух выслал нахрен в их деревню, а сам пошёл в школу и категорию открыл. А теперь у меня еще и мотоцикл есть.
Потом помолчал и добавил:
— И знаете… Я еще никогда не был так счастлив.
И после этих слов умчал в закат. А я молча курила и смотрела ему вслед еще минут десять.
Послесловие: и, кстати, у него до сих пор всё очень круто. Я уже работала в другом месте, и мы с ним пересеклись, когда он что-то из экипа докупить решил. Разговорились, он похвастался, что прям новую жизнь начал и по всем фронтам успех имеет: похудел, помолодел, на работе всё поперло, девушку себе красивую молодую нашёл и вообще ни разу не пожалел о своём решении тогда. А еще спасибо мне сказал — дескать, если б я тогда не высказала вслух свои мысли (которые с его мнением на самом деле и совпадали, только он сам себе признаться боялся), то кто знает, как бы всё повернулось.
— Может быть и застрелился с тоски, — сказал он и засмеялся.
И что-то мне подсказывает, что так бы оно и могло закончиться.